Калибровка тахографа- что это? Для чего она предназначена?

Тахограф, кроме фиксирующего устройства, является измерительным прибором. Как и множество других измерительных устройств, он требует калибровки.

Калибровка заключается в корректировке измерительных коэффициентов так, чтобы измеренный пробег и скорость соответствовали эталонным (фактически пройденным) значениям с точностью до допустимой погрешности.

Калибровка тахографа осуществляется в следующих случаях:

  • Первоначальная установка прибора;
  • Отклонение встроенных часов более, чем на 20 минут;
  • После проведения ремонта устройства;
  • После проведения ремонта электрических цепей измерительных цепей датчиков, либо самих датчиков;
  • При нарушении пломбировки прибора;
  • При изменении базовых характеристик транспортного средства, включая его регистрационный номер;
  • В случае изменения длины окружности шин транспортного средства выше порогового значения;
  • После двух лет эксплуатации, с момента последней калибровки.

При начале эксплуатации устройства производится первичная калибровка. Её необходимо произвести в течение недели, с момента установки прибора, либо выдачи регистрационного номера транспортного средства.

Сам процесс калибровки разделён на два этапа – стендовые и дорожные испытания.

Стендовый этап включает в себя визуальный осмотр, в который входит:

  • Проверка целостности и читаемости таблички, на которую нанесены данные утверждения типа устройства;
  • Проверка отдельных узлов устройства, где должны быть указаны – изготовитель, дата производства, номер детали и т.д.;
  • Проверка таблички с данными мастерской, производившей установку прибора;
  • Контроль целостности пломб, нанесённых заводом изготовителем;
  • Контроль пломб, установленных мастерской, установившей прибор;
  • Контроль целостности датчика движения, а также соединительной электропроводки.

Дорожная проверка более обширна. Она включает в себя:

  • Технический осмотр транспортного средства;
  • Проверяют соответствие индекса W, т.е. передаточных соотношений в трансмиссии транспортного средства, при штатном давлении шин (проверяется манометром);
  • Программирование устройства, согласно коэффициенту;
  • Проверка значений часов устройства, и, при необходимости, их корректировка;
  • Согласование шифрования датчика движения и самого прибора;
  • Проверка погрешности измерений с соответствующими поправочными коэффициентами;
  • Занесение данных в память прибора;
  • Установка таблички, с настройками контрольного устройства;
  • Пломбирование прибора;
  • Пломбировка датчика и сопутствующих элементов.

Вскрытие пломб возможно только квалифицированными мастерами, с заполнением специальных бумаг, где обязательно указывается причина вскрытия.