Личная карта водителя для тахографа. Рубрика "ВОПРОС - ОТВЕТ"

Рынок Российской  тахографии  продолжает активно развиваться.  За последний год это развитие набрало скорость. Сервисные центры и мастерские получили уже не малый опыт.  Многие из них готовы им делиться.

Предлагаем продолжить начатую нами в предыдущих публикациях  рубрику "вопрос - ответ"или "наиболее распространенные вопросы  с передовой". И будем считать, что передовая  - это мастерская. Приглашаю принять участие в нашем мини - диспуте, как мастерские, так и конечного потребителя услуг. Просим задавать вопросы  и  генерировать темы для обсуждения. Заранее спасибо!

Сегодняшняя страница нашей рубрики будет посвящена  вопросам о картах для цифровых тахографов. Таких вопросов много и, не смотря на видимость простоты, они многих вводят в самый настоящий ступор.

Могу ли я управлять автомобилем, если моя карта водителя сломана ( потеряна, застряла и т.п.)?

- Можете, но при выполнении определенных условий. А именно, Вы должны обратиться в организацию, изготовившую Вам карту для передачи её на диагностику и, в случае необходимости, ремонт. При этом Вам должны выписать справку, подтверждающую данный факт. С указанной справкой Вы имеете полное право (основании - п. 23 Приказа Минтранса РФ от 21 мая 2012 г.)  управлять автомобилем  в течение 15 дней без карты и штрафные санкции на Вас наложить не могут. Рекомендуем на период эксплуатации тахографа без карты делать ежедневную распечатку, скреплять её подписью водителя и лица, ответственного на предприятии за соблюдение режима труда и отдыха. Хранить    распечатку  до момента получения на руки исправной карты лучше в машине*, а далее - не менее года (а лучше три) на предприятии, относясь к данным распечаткам (как минимум) как к информации с тахографа, которую Вы обязаны считывать раз в 28 дней с карты водителя и хранить в течение календарного года. Законодательных требований по ежедневному формированию и хранению распечатки нет, но тенденции их формирования таковы, что это не помешает и при проверках на дороге вполне сможет стать дополнительным доводов в Вашу пользу, как обоснование соблюдения Приказа Минтранса N15 

*Примечание: В кругу тахографистов обсуждается, что в самое ближайшее время этот пробел могут ликвидировать и сформировать как требование к предприятиям, которые не снимают информацию с тахографа с помощью карты предприятия и не дразнят её в виде ddd  - файлов, аналогично информации с карты водителя.

Что делать , если я  несколько раз набрал неправильный пин- код и карта водителя заблокирована?

Придти туда, где заказывали карту, там, при наличии оборудования** ,  вам должны разблокировать карту. Чаще всего делается это быстро. Возможно уже в Вашем присутствии. Рекомендуем при этом позвонить заранее, для того, чтобы к вашему приходу у оператора уже был код для разблокировки

** Примечание: любая организация, занимающаяся приемом документов на изготовление карт и имеющая лицензию ФСБ на данный вид деятельности.

Могу ли я оформить карту водителя с СКЗИ, если я - физическое лицо?

Можете, если в соответствии с требованиями по предоставлению документов для оформления карт, предоставите сопроводительное письмо и ходатайство  от ИП или предприятия. При этом с кем будет заключен договор и кто произведет оплату за карты значения не имеет.

Материалы с сайта RNSinfo.ru